Бего-отдых по Бадукским озерам

//Бего-отдых по Бадукским озерам

Привет, друзья! Не успел приехать из одного путешествия и тут же отправился в другое. На этот раз это были Бадукские озера Карачаево-Черкессии. Их мы посетили с семьей и друзьями. Мы часто совершаем такие однодневные поездки, проводим время достаточно активно и максимально наслаждаемся природой, ее красками, запахом, а вечером все уже дома. В этот раз у меня была задумка побегать там, если получится, т.к. я изначально не знал, какие там будут условия для бега.

Выехали в районе 6 утра, несмотря на достаточно долгую дорогу в 10 часов мы были на месте. Погода стояла замечательная: солнечно и ясно. Собрались, взяли рюкзаки и пошли. Перейдя подвесной мост через реку Теберда, оплатили вход в заповедную зону (300 рублей с человека) и пошли к первой цели.

Бадукские озера – это каскад из 3 достаточно молодых озер (их возраст 150-200 лет) на реке Бадук. Они находятся на территории Тебердинского заповедника и славятся своей живописностью.

Войдя в Тебердинский заповедник, мы увидели прекраснейший сосновый лес. Запах, я вам скажу, просто умопомрачительный, красота — куда ни посмотри. Так как мы шли группой и двигались достаточно медленно, (сами понимаете, пока все сфотографируют красоту, да и подготовка у всех разная) мной было принято решение – бежать! Подъем в горку там достаточно крутой, но я решил все же попробовать. План был такой: пробежать ко всем трем озерам, после чего вернуться и пойти уже со всеми.

Дорога к первому Бадукскому озеру

Практически весь путь был в гору, причем с хорошим подъемом, бежалось тяжело. Я редко бегаю по таким горкам. Где-то переходил на шаг, где-то бежал, но двигался достаточно активно. Природа давала мне огромную энергию, не хотелось останавливаться — только вперед.

Первое озеро находилось достаточно далеко, но красивые пейзажи делают все, чтоб вы не заметили этого расстояния. И вот оно, первое Бадукское озеро, самое низкое по течению реки Бадук, оно же и самое небольшое — его длина составляет около 80 метров, а глубина — 4.5 метра. Вода холодная, аж кости ломит, говорят, температура не поднимается выше 5 градусов. Вода прозрачная, как слеза, имеет красивый зеленоватый оттенок. Здесь я пробыл немного, перевел дух и побежал дальше. От первого до второго озера расстояние небольшое, но путь к нему, прямо скажу, не для бега. Большие камни, узкие тропки, но… сами понимаете 🙂

Первое Бадукское озеро

Минут через 10-15 я прибежал ко второму озеру. Оно имеет размер примерно 200 метров. Пейзаж вокруг озера невероятно красивый, сложно подобрать слова, какую гармонию там получаешь. Тишина и покой. Кстати, это озеро находится на высоте почти 1980 м над уровнем моря!

Пора двигаться дальше, к третьему озеру.  Оно находится совсем рядом, если по прямой, то не больше 100 метров. Я побежал по тропке и вскоре прибыл на место. Третье Бадукское озеро самое крупное, его площадь более 3.5 га, глубина около 9 метров. Вода здесь голубовато-зеленая, очень интересный, благородный оттенок, мне он очень понравился.  С этого озера открывается прекрасный вид на горы вокруг и на реку Бадук вдалеке. Это место дарит умиротворение, спокойствие, наслаждаешься каждым вдохом. Оно как нельзя лучше подходило для медитации, 10 минут меня никто не трогал, и я погрузился в безмыслие, после чего побежал на встречу к нашей группе и своей жене.

Встретил я их метрах в 200-х от первого озера, и дальше мы уже пошли все вместе. Много фотографировались. Ну, а когда мы добрались до 3-го озера, решили искупаться. Напомню, вода там ледяная! Первый раз когда окунаешься, все тело сковывает, дышать тяжело, воздуха не хватает. Второй и третий раз уже значительно проще. Рекомендую!

Насладившись водой, лесом, видами и воздухом, мы отправились обратно, ведь нас ждал пикник, а все уже изрядно проголодались.

Дорога обратно оказалась не легче — постоянный спуск. Ноги мои перегрелись от пробежки, и не могло обойтись без «ложки дегтя»: я перегрузил ноги, и начало ныть колено. Что впоследствии заставило меня отказаться от тренировок на долгое время. Это первая такая травма за 7 лет. Думал, что меня не сломать, а оказалось, что это сделать не так уж и сложно…

Второе и третье Бадукские озера

Послесловие.

Друзья, кто еще не был и, вдруг, по счастливому случаю, окажется в Карачаево-Черкессии, обязательно посетите это место, вы не пожалеете. Обещаю!

Рассылка полезных новостей
Получай письма о новых статьях одним из первых. Подпишись на рассылку
*ты не получишь от меня спама, гарантирую!